Морская свежесть, сладкие фрукты, восточные пряности… А вы помните эти ароматы-символы девяностых?
Духи — это роскошь, иногда практически невозможная. Во всяком случае, именно так было в девяностые, когда люди часто выживали, как могли. Духов на прилавках было не так много, да и не всем они были доступны, но женщины находили выход даже из такой ситуации.
Самым «злым» решением стало использование ароматических дезодорантов, которые были призваны не только скрывать запах пота, но и служить бюджетным заменителем духов. Самыми популярными были варианты с запахом ванили и тропических фруктов. Самые смелые обрабатывают такими роликами-дезодорантами не только зону подмышек, но и шею с висками. К счастью, составы оказались нестойкими и быстро смывались, иначе были бы проблемы с кожей.
Чуть позже им на смену такую «лайфхаку» пришли ароматы из миддл- и люкс-зементов: Anais Anais и 5th Avenue Elizabeth Arden.
Вторым популярным заменителем стали парфюмерные масла (кстати, это направление получило второе дыхание), причем не только традиционно восточные: с жасмином, розой и табаком, но и сладкие — от ванили и джема до карамели и шоколада. Очень терпко, очень заметил! И, к счастью для нашего климата, не слишком громкий и без устойчивого шлейфа.
Как же дела обстояли с духами? Они также были в пути, в мочевыводящих путях и в тяжелых случаях — все же, рядовой россиянке продавали на заветный флакончик .
Дорожный флакон для парфюма с распылителем
Узнать ценуРеклама. ООО “Яндекс”
Хиты «девяностых» — самые популярные духи
Вы уже вспомнили легендарный восточно-цветочный Ultraviolet от Paco Rabanne — абрикосово-перцово-жасминовое чудо, которое было одним из самых популярных объектов вожделения? Это яркое наследие оставил нам легендарный дизайнер, недавно скончавшийся 3 февраля 2023 года. Пако Рабан скончался на своей вилле в возрасте 88 лет. Ultraviolet вышел в 1999 году и стал настоящим бестселлером, замкнув плеяду культовых ароматов «девятнадцатого века», по которым мы до сих пор ностальгируем.
Когда мне захотелось чего-то “покрепче”, мы обратились к Poison Christian Dior. Спелые фрукты и густое облако белых цветов, дополненное ладаном, медом и гвоздикой… И вот это звучит соблазнительно. Аналогом была Cobra от Jeanne Arthes — такая бутылка стоила дешевле, но и не впечатляла. Все же бархатцы одинанивали нас меньше, чем ладан, поэтому носили этот аромат каждый день.
Пряный, напоминающий о временах декаданса, Opium от YSL также можно отнести к «наркотическим» бестселлерам.
В 90-х появился еще один великий парфюмерный шедевр — Angel Mugler. Этот аромат опередил свое время, и хотя его покупали и дарили, настоящую популярность он обрел почти через 20 лет. В то же время мы не могли его не упомянуть, ведь он стал родоначальником целого ряда «безопасных десертов» — сладких ароматов с ноткой пралине .
Парфюмерная вода Yves Saint Laurent Black Opium
Узнать цену
Аромат в стиле глэм-рок, вызывающий настоящее привыкание! Ароматы кофе и цветов провоцируют выработку адреналина, ноты белых цветов соблазняют своей откровенностью, ваниль придает сладкую чувственность.
Реклама goldapple.ru
Но прилавки косметических магазинов стали заполняться одной милашкой. Именно в то время невероятно модными были ароматы с пронзительной ноткой дынно-арбузно-морской свежести. Например, Cool Water Davidoff и L’Eau Kenzo Pour Femme. Отличительной нотой последнего стал яркий микс прохлады и лотоса, погружающий нас в своеобразную медитацию красоты в стиле Kenzo. Ну а Cool Water сдуло прохладным каскадом морского бриза и свежести! Эти мелодии мы теперь знаем «с трех нот».
В ходу была и цветочная, а также продровая цветочно-альдегидная классика — да-да, речь о таких ароматах, как 1881 Cerruti.
Нежные пудровые нотки по-прежнему идеальны и подходят как на каждый день, так и для романтических моментов. Что было особенно актуально в “девяностые” – ведь тогда парфюмерный гардероб иметь было не принято: в женских будуарах был один, максимум два флакона, а значит, духи были со своей ароматической подписью, которую каждый человек выбирал по своему вкусу. Их характер и возможности .
1 из 2
Туалетная вода Kenzo L’EAU KENZO HYPER WAVE POUR HOMME — купить в Москве
Узнать цену
Ноты мандарина и мха придают настойчивость, резонирующую с ритмом современной жизни. Парфюмеры — Оливье Кресп, Александра Моне.
Реклама goldapple.ru
2 из 2
Туалетная вода CERRUTI 1881 FEMME
Узнать цену
Искрящийся древесно-цветочный аромат, символ врожденной элегантности. Композиция разворачивается плавно, грандиозно переходя от букета прекрасных цветов к теплу светлого дерева и натуральных масел.
Реклама goldapple.ru
Фото: Getty Images, пресс-служба архива