Красивые ухоженные волосы ценились всегда. В первую очередь о прическе заботились представительницы прекрасного пола. Для кочевых народов регулярное мытье волос было недоступно, но после возникновения первых поселений, а затем и городов их обитатели стали все больше задумываться о красоте и гигиене.
До появления профессиональных средств по уходу за волосами https://arthair-care.ru/catalog/organic-line/ было еще очень далеко. На заре цивилизации люди пользовались примитивными природными рецептами. В жаркой Индонезии люди мыли голову смесью рисовой шелухи и пепла, который оставался после сожжения соломы с рисовых же полей. На соседних Филиппинах в ход шел настой из листьев древовидного алоэ. Обитатели Аравии использовали сок айвы, а китайцы — выжимку из хвои кедра. Но постепенно в разных странах и даже на разных континентах люди пришли к выводу, что лучшим моющим средством является мыло — результат взаимодействия неорганических щелочных продуктов (например, золы) с органическими жирными кислотами.
Происхождение слова шампунь
Люди мыли голову твердым мылом, растворяя его в воде, несколько сотен лет, пока англичанин Кейси Херберт в конце XIX века не догадался готовить быстрорастворимый мыльный порошок и добавлять в него различные отдушки, приготовленные из местных и экзотических заморских трав. Слово shampoo — заимствование их хинди, где оно буквально означает «давить, смешивать».
Коммерческой сметки у Херберта не было, он продавал свои шампуни лишь парикмахерам и аптекарям из своего городка и даже не задумывался о том, чтобы запатентовать изобретение. Тем не менее, земля полнилась слухами, и вскоре об ароматных чудо-порошках для мытья головы узнали в континентальной Европе.
Черная голова
Официальным создателем шампуня считается немец Ханс Шварцкопф, будущий основатель всемирной косметической империи. В 1903 году он владел несколькими аптеками в Германии и заинтересовался изобретением Херберта. Проделав с немецкой тщательностью необходимые химические опыты, Шварцкопф представил публике усовершенствованный фиалковый шампунь со своим фирменным знаком — темноволосой женской головкой (Schwarzkopf по-немецки — черная голова). Вскоре серия продуктов насчитывала уже восемь видов:.
- Берёзовый
- Желтковый
- Кислородный
- Ланолиновый
- Ромашковый
- Травяной
- Серный
- Смоляной
Два последних вида обеспечивали не только чистоту волос, но и эффективно уничтожали паразитов, что было актуально в трудные годы Первой мировой войны.
Слово Schaumpoon появилось на упаковках Шварцкопфа в 1919 году. В 1927 году был выпущен первый жидкий шампунь, а в 1933 году химики научились делать безопасные для волос и кожи моющие составы без щелочи. Принципиально формула средств по уходу за волосами с тех пор не претерпевала изменений, менялась лишь композиция поверхностно-активных веществ, добавок и консервантов. .